Не первый год обслуживаем с братом свои авто на этой станции. За это время приезжали сюда с разными поломками был и кап ремонт двигателя и ходовку перебирали и по мелочи. Парни свою работу знают. Делают на совесть. Цены адекватные и не разу не обманули, все четко.
Андрей,
11 месяцев назад (или 18тыс.км) я обратился в СТО «Гараж», что на ул. Беловежской с просьбой заменить узел ГРМ, так как состояние ремня уже было уставшее.Однако, я не обратил внимание на то, что в перечне деталей нет натяжителя ремня. Считаю, что его тоже необходимо было заменить, или хотя бы проверить на техническую исправность.По факту оказалось, что натяжитель в убитом состоянии, и помимо этого площадка натяжителя прикручена на болт, длинее штатного с добавлением ТРЁХ шайб! При всём при этом болт до конца так и не был вкручен. Такое техническое решение естественно вызвало срыв указанного болта через 18тыс.км и привело к поломке двигателя. Считаю, что в данной ситуации полностью виноват исполнитель работ, то есть СТО «Гараж».Ремонт уже старенького двигателя выйдет мне в 30 тыс.Найти контрактный двигатель ej161 сейчас не так просто (тоже около 30 тыс будет стоить) + установка 7 тыс.Свап обойдется мне в 70 тыс примерно.Хочу увидеть ваши мысли и предложения по описанной ситуации.
Дмитрий,
Год назад ко мне обратился Дмитрий на Subaru Impreza с просьбой заменить ГРМ. Бюджет как обычно был ограничен, и после осмотра автомобиля было принято решение заменить только то, что не исправно: ремень ГРМ, ролики, сальники, а также тормозные колодки и шаровые опоры. Эти запчасти были проданы как исключение по себестоимости. Поскольку натяжитель ремня ГРМ был в удовлетворительном состоянии (что подтверждается тем, что поломка, из-за которой весь сыр-бор, случилась спустя год после ремонта), то было принято решение его не менять, и мы его не трогали вообще. Услуги по замене всех указанных деталей были выполнены качественно, о чем опять же говорит год беспроблемной работы.Кроме того, с этим же клиентом через несколько дней после замены ГРМ была еще одна история. До нас на каком-то другом СТО ему меняли ступичные подшипники и неправильно поставили пыльники (перепутали местами), в связи с чем пыль, песок и грязь попадали в подшипники, и один из них – слева – вышел из строя. Дмитрий позвонил мне в час ночи с претензией, что мы меняли ему тормозные колодки и что-то там натворили, что теперь у него сильный шум в колесе. Обычно клиентов я отправляю к себе на СТО на эвакуаторе, если возникают какие-то спорные ситуации. К Дмитрию же я сам примчался на другой конец города, ночью нашел запчасти и менял прямо на дороге, не взяв деньги за вызов, хотя вообще-то эта поломка была не по моей вине.Почти через год мне звонит Дмитрий и ругается, что он сломался, что проблема в ГРМ и что он через неделю приедет из отпуска и пригонит мне машину на ремонт. Но ни звонка, ни визита не последовало. Вместо этого появилось одно и то же сообщение-отзыв на мою некачественную работу на нескольких автомобильных ресурсах. Также Дмитрий сделал рассылку по знакомым, где не стеснялся в выражениях, характеризуя меня как крайне непрофессионального автомеханика.К слову, мой опыт работы с автомобилями около двадцати лет. Все мы знаем, что техника имеет свойство ломаться, у деталей существует износ, и вечный двигатель пока не изобретен, да и человеческий фактор никто не отменял. Все эти поломки – дело житейское, каждый день кто-то ломается, и при этом никто не устраивает из этого трагедию вселенского масштаба. Обычно если у клиента есть претензия к работе автосервиса, то он на этот автосервис и обращается, а крики о помощи в сети интернет появляются только тогда, когда кого-то отправляют с его проблемой во свояси, отказывая в помощи или гарантийном ремонте. Я не устаю повторять, что на все мои работы распространяется гарантия. Однако за чужие ошибки я отвечать не намерен.Машину после поломки я не видел, не имел такой возможности. Но из отзыва Дмитрия следует, что сломался болт, который держит площадку натяжителя ремня ГРМ (того самого, который был в удовлетворительном состоянии и который мы не меняли и не откручивали). То есть претензия УЖЕ не к моей работе. Также мы с Дмитрием знакомы лично, и у нас есть много общих знакомых, поэтому мы примерно знаем, что происходит в жизни у каждого. И я очень удивлен, почему Дмитрий в своем красивом блоге на ресурсе drive2.ru о Subaru Impreza, «который валит боком по кольцу», ничего не сказал об аварии зимой – полгода назад, когда его автомобиль обнял столб, и пришлось править машину по кузову, а также после чего у Дмитрия в его же блоге появилось много деталей от передней части машины на продажу. Весьма вероятно, что вследствие аварии детали под капотом могли быть повреждены.В своем отзыве Дмитрий указывает, что устранение последствий поломки ему обойдется в 70 тыс. руб., отмечая, что нужно ремонтировать двигатель, а также зачем-то покупать еще новый. Для тех, кто смыслит в автомобилях, очевидно, что нужно либо ремонтировать старый двигатель, либо покупать новый, то есть смета уже сокращается вдвое. Да и с оставшейся суммой можно поспорить, может не так там все ужасно, как написано, ведь сказано, что «погнуло клапана» — может, один-два-три, а значит, что стоимость ремонта может начинаться от 10 тыс. руб. В комментариях на своей странице ВКонтакте Дмитрий писал, что «двигатель скоро уже капиталить надо будет еще». Может быть, он решил это сделать за мой счет?Если бы Дмитрий приехал на наше СТО с этой проблемой, мы наверняка нашли бы решение и достигли консенсуса. Мы люди и все понимаем. Но в сложившейся ситуации с обращением на другую СТО и кучей негативных отзывов о НЕ НАШЕЙ РАБОТЕ на различных ресурсах, мы вынуждены отказаться от дальнейшего обсуждения данной проблемы.
Руслан, руководитель,